С 1 сентября 2024 года заявление о прекращении квалифицированного сертификата электронной подписи можно будет подать через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (Госуслуги)
Чтобы воспользоваться такой возможностью, владельцу сертификата нужно будет заверить заявление квалифицированной электронной подписью.
Требования к заявлению о прекращении действия квалифицированного сертификата предусмотрены приказом Минцифры России от 14.07.2023 № 634 «О внесении изменений в Требования к порядку реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей, утвержденные приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13.11.2020 № 584», который вступит в силу 01.09.2024.
В заявлении надо указать:
- серийный номер сертификата;
- даты начала и окончания его действия;
- наименование аккредитованного удостоверяющего центра, который его выдал;
- причины прекращения сертификата.
Если удостоверяющий центр удовлетворит заявление, пользователь получит сведения о прекращении сертификата на Госуслуги.
В настоящее время заявление можно подать на бумаге или в форме электронного документа.