ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт Администрации и Думы
Пограничного муниципального округа Приморского края

МЕНЮ
В случае некачественно оказанной услуги по сбору и вывозу твёрдых коммунальных отходов звонить по телефонам "горячей линии": КГУП "Приморский экологический оператор", для физических лиц - 8 800 2005366, для юридических лиц - 8 800 2504443. Отдел жизнеобеспечения Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края - 8 (4232) 20 54 41. ЕДДС Пограничного муниципального района - 8 (42345) 21 6 83.

AR2.jpg

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

  1. Общие положения

1.1. Положение о системе управления профессиональными рисками (далее – Положение) устанавливает требования к построению системы управления профессиональными рисками у работодателя и процедурам управления профессиональными рисками.

1.2. Система управления профессиональными рисками является частью системы управления охраной труда работодателя и включает в себя следующие основные элементы:

  • политика в области управления профессиональными рисками, цели и программы по их достижению;
  • планирование работ по управлению профессиональными рисками;
  • процедуры системы управления профессиональными рисками;
  • контроль функционирования системы управления профессиональными рисками;
  • анализ эффективности функционирования системы управления профессиональными рисками со стороны работодателя и его представителей.

1.3. Работодатель должен поддерживать в актуальном состоянии систему управления профессиональными рисками в соответствии с требованиями настоящего Положения.

  1. Требования к политике в области управления профессиональными рисками, целям и программам по их достижению

2.1. Политика работодателя в области управления профессиональными рисками должна быть частью политики работодателя в области охраны труда (далее – Политика). Политика должна:

  • соответствовать видам деятельности, характеру и масштабам рисков работодателя в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья работников;
  • включатьобязательства по предотвращению травм и ухудшения состояния здоровья работников, а также по постоянному улучшению системы управления профессиональными рисками;
  • включатьобязательства по обеспечению соответствия применимым к работодателю законодательным и другим нормативным требованиям, относящимся к существующим опасностям, возникающим при осуществлении деятельности и влияющим на обеспечение безопасных условий труда и здоровье работников;
  • регулярно анализироваться для обеспечения постоянного соответствия изменяющимся условиям, документироваться и поддерживаться в актуальном состоянии;
  • быть доступной всем работникам, включая работников подрядных организаций, и находиться в легкодоступных местах для ознакомления с ней.

2.2. Работодатель должен установить цели в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья для соответствующих видов деятельности и организационной структуры, обеспечить их достижение и актуализацию. При этом цели должны быть, где это практически возможно, измеримыми и согласованными с политикой в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья, включая обязательства предотвращать травмы и ухудшение  состояния здоровья работников, обязательства соответствовать законодательным, нормативным и другим требованиям, применимым к деятельности работодателя.

2.3. Устанавливая  цели, работодатель должен учитывать свои технологические, финансовые, производственные возможности, а также оцененные риски.

2.4. Работодатель должен разработать, внедрить и поддерживать в актуальном состоянии программы для достижения целей в области управления профессиональными рисками (далее – Программы). Программы должны включать:

  • установлениеответственности и полномочий для достижения целей между отдельными специалистами и руководителями;
  • технологические, финансовые и производственные средствадля достижения поставленных целей и временные пределы, когда надлежит достигнуть этих целей.

2.5. Цели и программы системы управления профессиональными рисками следует разъяснять работникам на соответствующих уровнях, в том числе при проведении обучения, консультирования и т. п.

2.6. Работодатель должен регулярно проводить анализ выполнения Программ на соответствующих уровнях и, при необходимости, принимать меры по их корректировке.

  1. Требования к планированию работ по внедрению системы управления профессиональными рисками

3.1. Работодатель должен планировать деятельность по формированию и внедрению системы управления профессиональными рисками. Планирование должно основываться на результатах анализа исходной информации, которая готовится на уровне работодателя и на уровне его подразделений, а также включать анализ следующей основной исходной информации:

  • данные по организационной структуре, штатной численности, видам деятельности организации, производимым работам на рабочих местах, данные о производственном процессе и оборудовании;
  • результаты анализа производственного травматизма;
  • результаты анализа профессиональных заболеваний;
  • результаты предварительных и периодических медицинских осмотров;
  • результаты проведенных ранее мероприятий по снижению рисков.

3.2. Работодатель должен назначить должностное лицо, ответственное за систему управления профессиональными рисками, и наделить его обязанностями и правами, необходимыми для ее функционирования и поддержания в актуальном состоянии. Ответственный за систему управления профессиональными рисками должен представлять работодателю отчет о функционировании системы для анализа ее функционирования и использования в качестве основы для улучшения системы.

3.3. Работодатель должен назначить должностных лиц, ответственных за проведение идентификации опасностей и оценки рисков на имеющихся у работодателя рабочих местах, и обеспечить создание групп (команд) по идентификации опасностей и оценке рисков.

3.4. Работодатель должен назначить должностных лиц, ответственных за проведение в организации внутреннего аудита системы управления профессиональными рисками, и обеспечить создание группы специалистов для проведения на постоянной основе внутреннего аудита и подготовки объективной информации работодателю для проведения анализа системы управления профессиональными рисками со стороны работодателя.

3.5. Работодатель должен установить обязанности всех должностных лиц, на которых возложена ответственность по управлению рисками в структурных подразделениях, а также  в зонах выполнения работ, с учетом законодательных, нормативных и других требований, применимым к организации.

3.6. Работодатель должен установить обязанности должностного лица, ответственного за организацию и проведение наблюдения за состоянием здоровья работников в рамках периодических медицинских осмотров (обследования), по оценке состояния здоровья работников для обнаружения и идентификации отклонений от нормы.

3.7. Работодатель при необходимости создает орган управления (координационный совет и т. п.), обеспечивающий проведение анализа функционирования системы управления профессиональными рисками и выработку взвешенных управленческих решений.

  1. Требования к организации и внедрению процедур системы управления профессиональными рисками

Работодатель в рамках системы управления профессиональными рисками должен обеспечить функционирование следующих процедур:

  • обучения и подготовки персонала;
  • идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков;
  • управления профессиональными рисками;
  • документирования системы управления профессиональными рисками;
  • информирования работников и их участия;
  • подготовки к аварийным ситуациям и реагирования на них.

4.1. Требования к процедуре обучения и подготовки персонала

4.1.1. Обучение и (или) подготовка, а также другие планируемые мероприятия должны быть направлены как на достижение соответствия требованиям по компетентности, так и на повышение осведомленности персонала.

4.1.2. Работодатель должен обеспечить, чтобы любое должностное лицо, участвующее в принятии управленческих решений, которые могут повлиять на профессиональную безопасность и здоровье работников, являлось компетентным на основе соответствующего  образования и (или) подготовки, проводимой в соответствии с порядком, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

4.1.3. Работодатель должен специально учитывать требования к компетентности для тех лиц, которые будут выполнять следующие функции:

  • представители работодателя;
  • выполнение идентификации опасностей и оценки рисков;
  • выполнение работ по мониторингу системы управления профессиональными рисками;
  • организация и проведение внутренних аудитов;
  • допуск персонала к работам, определенным при оценке профессиональных рисковкак  связанным с повышенной опасностью.

4.1.4. Программы подготовки работников должны учитывать функции, выполняемые сотрудниками с учетом их ответственности и полномочий, а также действия работников внешних организаций. Программы подготовки персонала должны включать в себя обучающий материал по следующим вопросам:

  • порядок действий при возникновении аварийной ситуации, а также потенциальных последствиях отклонений от установленного технологического процесса;
  • последствия действий сотрудников и их поведения, связанные с профессиональными рисками для здоровья и безопасности;
  • необходимость выполнения обязательств и политики в области охраны труда, принятых работодателем, а такжепроцедур, установленных в рамках системы управления профессиональными рисками.

4.1.5. Работодатель должен обеспечивать повышение осведомленности в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья работников внешних организаций.

4.2. Требования к процедуре идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков

4.2.1. Процедуры идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков должны учитывать:

  • повседневную (стандартную,обычную) и редко выполняемую деятельность работников, а также деятельность работников внешних организаций, имеющих доступ к зоне выполнения работ;
  • человеческий фактор при выполнении профессиональной деятельности работниками (возможность операционной ошибки, утомление вследствие высокого напряжения, ошибки при часто повторяющихся действиях и др.);
  • опасности,выявленные как вблизи, так и вне зоны выполнения работ, которые способны неблагоприятно повлиять на здоровье и безопасность работников, включая работников внешних организаций;
  • инфраструктуру, оборудование и материалы, находящиеся в зоне выполнения работ, вне зависимости от того, кем они предоставлены;
  • измененияили предполагаемые изменения видов деятельности и технологических процессов;
  • проекты зоны выполнения работ, технологические процессы, сооружения,машины, технологическое оборудование и организацию работ.

4.2.2. Процедура идентификации опасностей должна обеспечивать выявление, идентификацию и описание всех имеющихся на рабочем месте опасностей с определением потенциального ущерба безопасных условий труда и здоровья. Идентификация опасностей проводится в соответствии с Порядком оценки уровня профессионального риска, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

4.2.3. Процедура оценки профессиональных рисков должна:

  • соответствовать сложности оцениваемой деятельности и возможным последствиям;
  • давать результаты в простой и понятной форме, обеспечивающей возможность прослеживаемости, воспроизводимости и использования для управления профессиональными рисками;
  • в случае сомнений в оценке профессионального рискаили когда предварительные оценки указывают на высокий риск, должны рассматриваться варианты оценки профессиональных рисков на основе проведения инструментальных и (или) лабораторных измерений, при проведении которых должны использоваться методы, предусмотренные действующими нормативными актами, а также поверенные в установленном порядке средства измерения;
  • при оценивании профессиональных рисков должны рассматриваться все возможные воздействия идентифицированных опасностей на здоровье и безопасность, а также учитываться характер воздействия опасностей по времени.

4.2.4. Оценка профессиональных рисков должна осуществляться посредством сопоставления результатов анализа с критериями приемлемости рисков.

4.2.5. Работодатель должен выявлять опасности и оценивать профессиональные риски для здоровья и безопасности работников, связанные с  осуществляемыми в организации изменениями в системе управления профессиональными рисками или в деятельности работодателя в целом, до того, как эти изменения будут реализованы, и обеспечить учет таких оценок при выборе средств управления профессиональными рисками, отраженными в пункте 4.3 Положения.

4.2.6. Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков должны проводиться совместно работодателем и аттестующей организацией, обладающей компетентным в соответствующих методиках и технических приемах идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков персоналом.

4.2.7. Привлечение работников работодателя к процессу идентификации опасностей следует осуществлять в соответствии с пунктом 4.6 Положения.

4.2.8. Работодатель должен документировать выявленные опасности, результаты оценки уровня профессиональных рисков и поддерживать эту информацию в актуальном состоянии в соответствии с Порядком оценки уровня профессионального риска, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

 4.3. Требования к процедуре управления профессиональными рисками

4.3.1. Работодатель должен периодически анализировать результаты оценки профессиональных рисков для обоснования принимаемых управленческих решений, касающихся рисков.

4.3.2. При выборе средств управления профессиональными рисками или в случае планирования изменений существующих средств управления должны рассматриваться возможности снижения профессиональных рисков в соответствии со следующей иерархией:

  • устранение риска;
  • замена одних рисков другими, менее значимыми;
  • применение технических средств снижения уровня риска;
  • применениеплакатов и предупреждающих об опасности знаков и (или) административных средств управления рисками;
  • применение средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) персонала.

4.3.3. Для предотвращения угроз профессиональной безопасности в системе управления профессиональными рисками работодатель должен применять ко всем видам деятельности и производственным процессам, связанным с опасностями, средства оперативного контроля в соответствии со следующей их иерархией:

  • изменение конструкции оборудования или технологий, направленное на предотвращение возникновения опасности или ее ликвидацию;
  • применение средств сигнализации (предупреждения)о существовании опасности;
  • применение организационных и обучающих мер управления;
  • использование средств индивидуальной защиты (СИЗ).

4.3.4. Средства оперативного контроля применяются к следующим областям:

  • работы повышенной опасности (использованиеметодик, инструкций или утвержденных методов работы в зонах повышенной опасности; применение необходимого оборудования; предварительная оценка на соответствие требованиям к работам повышенной опасности, обучение и др.);
  • применение опасных материалов (условия использования опасных материалов, включая информацию по применениюаварийного оборудования; ограничения зон, в которых допускается использование опасных материалов; безопасные условия хранения опасных материалов и контроль доступа; условия предоставления доступа к опасным материалам; экранирование опасных материалов и др.);
  • использование оборудования и услуг (регулярноетехническое обслуживание и ремонт оборудования, его проверка и испытание в целях предотвращения условий, угрожающих безопасности; проверка состояния зданий, сооружений, помещений и поддержание в надлежащем состоянии пешеходных путей, управление движением; предоставление, контроль и техническое обслуживание средств индивидуальной защиты; проверка и испытание систем защиты от падений, систем обеспечения электробезопасности, спасательного оборудования, системы блокирующих выключателей, оборудование для обнаружения и тушения пожара, устройства для контроля облучения, системы вентиляции и др., а также погрузочно-разгрузочного оборудования (кранов, погрузчиков,  лебедок и др. подъемного оборудования); проверка полученных товаров, оборудования, услуг и (периодическая) проверка их характеристик, относящихся к профессиональной безопасности и здоровью работников и др.);
  • работники внешних организаций (определение критериев выбора подрядчиков; сообщение требований безопасности и охраны труда подрядчикам; оценка и мониторинг профессиональной деятельности подрядчиков в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья; определение требований к посетителям; инструктаж и обучение; предупредительные вывески и наглядные средства предоставления информации; мониторинг поведения посетителей и руководство их работой и др.);
  • общие меры (поддержаниепорядка в помещении и техническое обслуживание свободных дорожек для прохода; поддержание тепловой окружающей среды (температура, качество воздуха); поддержание в актуальном состоянии планов действий в аварийных ситуациях; недопустимость злоупотребления наркотиками и алкоголем и т. п.; программы охраны здоровья (программы медицинского обследования и т. п.); программы обучения и повышения осведомленности работников, включая работников внешних организаций, меры контроля допуска и др.

4.3.5. Работодатель должен использовать превентивные меры управления профессиональными рисками (наблюдение за состоянием здоровья работника, осведомление и консультирование об опасностях и профессиональных рисках на рабочих мест, инструктирование и обучение по вопросам системы управления профессиональными рисками и др.) и отдавать им предпочтение.

4.3.6. При реализации средств управления профессиональными рисками мероприятия должны быть направлены на выполнение законодательных, нормативных и других требований, применимых к работодателю.

4.3.7. Для эффективного выполнения мероприятий по управлению профессиональными рисками работодатель должен использовать, как правило, сочетание различных мер и не полагаться на одну-единственную меру.

 4.4. Требования к процедуре подготовки к аварийным ситуациям и реагирования на них

4.4.1. Работодатель в рамках данной процедуры должен обеспечить:

  • выявление потенциально возможных аварийных ситуаций;
  • реагирование на такие аварийные ситуации (возникшие и тренировочные, в рамках практических занятий).

4.4.2. Работодатель должен реагировать на реально возникшие аварийные ситуации и предупреждать или уменьшать связанные с ними неблагоприятные последствия для обеспечения безопасных условий труда и здоровья работников. Для этого он должен, где это практически возможно, периодически проводить тренировочные (практические) занятия по обеспечению реагирования на аварийные ситуации, привлекая к этому по возможности соответствующие заинтересованные стороны.

4.4.3. Работодатель должен периодически анализировать и при необходимости пересматривать свою подготовку к аварийным ситуациям и реагированию на них, в особенности после периодических тренировочных (практических) занятий, а также после имевших место аварийных ситуаций.

4.5. Требования к процедуре документирования системы управления профессиональными рисками

4.5.1. Работодатель должен поддерживать соответствующую текущему периоду времени документацию системы управления профессиональными рисками, достаточную для обеспечения доказательства того, что данная система внедрена, поддерживается в актуальном состоянии и соответствует требованиям настоящего Положения.

4.5.2. Документация системы управления профессиональными рисками должна включать:

  • политику в области охраны труда и управления профессиональными рисками и цели в области управления профессиональными рисками;
  • документацию выполнения требований настоящего Положения.

4.5.3. Работодатель должен поддерживать документацию в актуальном состоянии путем:

  • утверждения документов на предмет их адекватности до их выпуска;
  • анализа, актуализации (при необходимости) и переутверждения документов;
  • обеспечения идентификации изменений и статуса действующей в настоящий момент редакции документов;
  • обеспечениятого, чтобы соответствующие версии (редакции) применимых документов находились в местах их использования;
  • обеспечениясохранности документов в состоянии, позволяющем их прочитать и легко идентифицировать;
  • обеспечения того,  чтобы  документы, определенные работодателем как необходимые для планирования и функционирования системы управления профессиональными рисками, могли быть выявлены и использованы;
  • предотвращения непреднамеренного использования устаревших (вышедших из употребления) документов.

4.5.4. Работодатель в рамках данной процедуры должен обеспечить учет законодательных, нормативных и других требований по обеспечению безопасных условий труда и здоровья. При этом информация о применимых к работодателю законодательных, нормативных и других требованиях должна постоянно актуализироваться и доводиться до работников и работников внешних организаций и других заинтересованных лиц.

4.6. Требования к процедуре информирования работников и их участия

4.6.1. Для обеспечения эффективной работы системы управления профессиональными рисками, а также использования процессов обмена информацией и консультаций в рамках функционирования системы работодатель должен обеспечить:

  • обмен информацией и консультирование в отношении рисков для безопасных условий труда и здоровья между различными уровнями и структурными подразделениями работодателя, а также с работниками внешних организаций;
  • документированиесоответствующих обращений внешних заинтересованных сторон, а также ответа на них.

4.6.2. В рамках информирования работников внешних организаций работодатель должен определить структуры и назначить ответственных исполнителей, предназначенных для информирования подрядчиков и посетителей о своих требованиях в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья.

При этом информация должна соответствовать опасностям и профессиональным рискам, связанным с выполняемой работой, и предусматривать уведомление о последствиях невыполнения условий соответствия требованиям безопасности.

4.6.3. Работодатель должен информировать работников внешних организаций об имеющихся средствах оперативного контроля (системы контроля прохода на территорию, наличие нарядно-допускной системы выполнения работ и т. п.).

4.6.4. Работодатель в рамках информирования работников внешних организаций должен установить порядок, обеспечивающий проведение консультаций на месте выполнения работ.

4.6.5. В отношении работников внешних организаций обмен информацией должен включать как минимум:

  • требования безопасности, относящиеся к посетителям;
  • процедуры эвакуации и реакцию на сигналы тревоги;
  • контроль перемещения;
  • контроль доступа и требования по сопровождению;
  • средства индивидуальной защиты, которые необходимо применять (каски, защитные очки и т. п.).

4.6.6. Работодатель должен создать условия для:

  • вовлечения работников в деятельность в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья путем:
  • привлеченияих к идентификации опасностей, оценке профессиональных рисков и выбору средств управления профессиональными рисками;
  • привлечения их к проведению анализа несчастных случаев;
  • привлечения их к разработке и анализу политики и целей в области охраны здоровья и безопасности труда;
  • консультирования их по всем изменениям, которые могут повлиять на охрану их здоровья и обеспечение безопасности их труда;
  • привлеченияих официальных представителей к рассмотрению вопросов охраны здоровья и безопасности труда;
  • консультирования работников внешних организаций в случае реализации каких-либо изменений, которыемогут повлиять на обстоятельства, влияющие на охрану здоровья их работников и обеспечение безопасности их труда.

4.6.7. Работники обязаны оказывать поддержку политике работодателя в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья за счет ответственного выполнения  обязательств соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также требования настоящего Положения.

4.6.8. Работники должны правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.

4.6.9. Работники должны проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.

4.6.10. Работники обязаны содействовать наиболее полному выявлению источников опасностей и причин неправильных действий, участвовать в оценке рисков.

4.6.11. Работники должны оказывать содействие проведению анализа несчастных случаев на производстве.

4.6.12. Работники должны знать, кто является их полномочным представителем по вопросам безопасных условий труда и здоровья.

4.6.13. Работники обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом случае травмирования или об ухудшении состояния здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания (отравления), а также о выявленном у них профессиональном заболевании.

4.6.14. Работники обязаны проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных трудовым законодательством РФ.

Работники несут ответственность за соблюдение выполнения порученных им работ (действий), регламентированных процедурами в рамках системы управления профессиональными рисками.

  1. Контроль функционирования системы управления профессиональными рисками

5.1. Работодатель должен обеспечить контроль функционирования системы управления профессиональными рисками посредством реализации процедур мониторинга и внутреннего аудита системы.

5.2. Процедура мониторинга в системе управления профессиональными рисками включает в себя качественные и количественные измерения и оценки состояния выполнения требований настоящего Положения, выполняемые с целью получения информации о состоянии и эффективности работы системы в целом. Мониторинг должен включать в себя следующие основные составляющие:

  • мониторинг условий труда и оценку профессиональных рисков;
  • мониторинг (расследование) несчастных случаев, ухудшения здоровья работников, болезней, профзаболеваний;
  • мониторинг несоответствий в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья работников;
  • мониторинг программ по достижению целей в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья работников;
  • мониторинг программ реабилитации работников и финансовых затрат, связанных с ущербом для здоровья и безопасности работников.

5.3. Внутренние аудиты (проверки) системы управления профессиональными рисками направлены на определение соответствия требованиям настоящего Положения и оценку результативности системы в целом. Внутренний аудит (проверка) должен проводиться в соответствии с программой аудита и критериями аудита.

5.4. В результаты внутреннего аудита (проверки) должны включаться свидетельства аудита (факты), подтверждающие выполнение или невыполнение требований настоящего Положения. Результаты внутреннего аудита должны быть использованы в анализе системы управления профессиональными рисками высшим руководством с целью формирования корректирующих действий по улучшению системы управления профессиональными рисками.

  1. Требования к процедуре анализа эффективности функционирования системы управления профессиональными рисками со стороны работодателя и его представителей

6.1. Работодатель должен обеспечить анализ функционирования системы управления профессиональными рисками, входными данными для которого являются результаты мониторинга системы управления профессиональными рисками, аудитов и проверок, а также результатов предыдущего анализа со стороны работодателя и его представителей.

6.2. Результаты анализа системы управления профессиональными рисками со стороны работодателя и его представителей должны быть согласованными с обязательством работодателя относительно постоянного улучшения и включать все решения и действия, относящиеся к возможным изменениям Политики, целей в области обеспечения безопасных условий труда и здоровья работников, а также всех элементов системы управления профессиональными рисками.

  1. Требования к надзору и контролю

7.1. Государственный надзор и контроль за соблюдением работодателем требований настоящего Положения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами (государственными инспекциями труда в субъектах РФ).

7.2. Контроль за соблюдением работодателями требований Положения в подведомственных  организациях осуществляется в соответствии со статьями 353 и 370 Трудового кодекса федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также профессиональными союзами, их объединениями и состоящими в их ведении техническими инспекторами труда и уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда.

Требования к организации и внедрению процедур системы управления профессиональными рисками

Работодатель в рамках системы управления профессиональными рисками должен обеспечить функционирование следующих процедур:

  • обучения и подготовки персонала;
  • идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков;
  • управления профессиональными рисками;
  • документирования системы управления профессиональными рисками;
  • информирования работников и их участия;
  • подготовки к аварийным ситуациям и реагирования на них.

Уровень профессионального риска характеризует:

  • вероятность (частота для данной профессиональной группы работающих за определенный период времени) наступления страховых случаев, приводящих к утрате заработков из-за несчастных случаев на производстве;
  • виды (нозология) и продолжительность повреждения здоровья (утраты трудоспособности);
  • набор компенсационных выплат, медицинских и реабилитационных услуг, требующихся для конкретной профессиональной группы работающих.

При определении уровня профессионального риска оценка условий труда на рабочих местах по гигиеническим критериям является предварительной и должна дополняться оценкой фактического его воздействия на состояние здоровья работающих с использованием медико-статистических показателей уровней профессиональной заболеваемости и тяжести их последствий.

Взаимосвязанные процедуры системы управления профессиональными рисками.

Выявление, оценка и учет вредных и опасных факторов производственной среды (факторов профессионального риска).

Разработка и обоснование мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.

Внедрение и контроль исполнения мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.

Контроль факторов профессионального риска.

Подготовка  корректирующих действий.

Прокуратура информирует

Вся информация прокуратуры
Ответственность за нарушение избирательного законодательства В связи с проведением в период с 15 по 17 марта 2024 года выборов Президента Российской...

ФНС информирует

Вся информация ФНС
Такой порядок применяли в 2023 году. Теперь он будет действовать на постоянной основе. ФНС сообщила, что в этом году...

МВД РФ информирует

Вся информация МВД РФ
В Пограничном округе Приморья вынесен приговор водителю, по вине которого пострадал пешеход Пограничный районный суд вынес приговор 40-летнему водителю такси, по...

ГИБДД информирует

Вся информация ГИБДД
31.10.2020 года в дежурную часть отдела МВД России по Пограничному району поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии на перекрестке улиц Карла...

Пенсионный фонд информирует

Вся информация ПФР
Более 12,5 тысяч приморских учителей получают досрочную пенсию Учителя имеют право на досрочную страховую пенсию, которая назначается не по достижении пенсионного...

О коронавирусной инфекции

Перейти в раздел "Гражданская оборона"
Уважаемые жители Пограничного муниципального округа! Продолжается вакцинация против новой коронавирусной инфекции (covid -19)! Сделать прививку от covid -19 в нашем округе можно...
В Приморье вводится обязательная вакцинация от коронавируса для некоторых категорий граждан. Соответствующее решение принято руководством территориального управления Роспотребнадзора в понедельник,...
О том, как изменилась коронавирусная инфекция за 1,5 года, какие осложнения она дает и как от нее обезопаситься, рассказала в...
  • Горячие линии (2)
  • Опросы населения (2)
  • Публичные слушания (2)
  • Торги, конкурсы, аукционы (2)
  • Закупки товаров, работ, услуг (2)
  • Налоговая инспекция информирует (2)
  •  СОЦИАЛЬНОГО ФОНДА РФ
  • ТИК Пограничного района информирует
  • Противодействие коррупции (2)
  • Противодействие терроризму (2)
  • Вместе против наркотиков
  • Гражданская оборона (2)
  • Прокуратура информирует (2)
  • ОМВД информирует (2)
  • ГИБДД информирует (2)
  • МЧС информирует (2)

Оперативная информация ЖКХ

Энергетики списывают пени жителям Приморья Энергетики предлагают частным клиентам сэкономить на оплате счетов, погасив задолженность за услуги электроснабжения. ДЭК обеспечит...

О проведении "горячих линий"

11-12 февраля 2021 года с 10 до 13 часов проводится общекраевая «горячая линия» по теме: «О единовременной выплате в размере...
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г.
Горячая линия по вопросам организации питания: 8 42345 21 3 96, 8 42345 21 6 61

Объявления и анонсы

Просим Вас пройти небольшой опрос. Ваши ответы помогут провести оценку и принять необходимые меры для повышения финансовой доступности в Приморском...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта...
ОПОВЕЩЕНИЕ О проведении публичных слушаний о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, в соответствии...
Администрация Пограничного муниципального округа информирует граждан о возможности предоставления земельного участка с кадастровым номером 25:14:030202:276 в аренду с целью –...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

Перейти в раздел ВСЕ НОВОСТИ
Российский экологический оператор и Росприроднадзор провели семинар, посвященный реестру утилизаторов, который заработал в рамках обновленного механизма расширенной ответственности производителей (РОП)...
Минприроды России вновь дополнило перечень методик расчета выбросов, допустимых к применению хозяйствующими субъектами при инвентаризации выбросов от эксплуатируемых источников. В...
Месяц назад Президент России Владимир Путин обратился с Посланием, в котором заметное внимание было уделено экологии. Сегодня на площадке партии...

Новости

Перейти в раздел ВСЕ НОВОСТИ
1500 приморских детей бесплатно обучат плаванию , сообщает www.primorsky.ru Проект по бесплатному обучению детей плаванию стартовал в Приморье. Федеральная программа...
Вера Щербина: Врачи и инженеры могут получить жилье во Владивостоке по конкурсу «Столица молодых», сообщает www.primorsky.ru Победители конкурса «Столица...
25 арендных квартир получат победители конкурса «Столица молодых» в Приморье 25 квартир распределят между сильнейшими участниками конкурса «Столица молодых» в Приморье.
Режим повышенной готовности введен в Приморье, сообщает www.primorsky.ru Губернатор Приморья Олег Кожемяко ввел на территории региона режим повышенной готовности для предотвращения...
В Приморье заработал сайт конкурса на предоставление жилья молодым специалистам, сообщает www.primorsky.ru В Приморском крае начал работать сайт конкурса «Столица молодых».
Молодые специалисты со всей России поборются за жилье во Владивостоке, сообщает www.primorsky.ru Молодежная столица России – Владивосток приглашает молодых специалистов...
Контроль за паводковой ситуацией усилят в Приморье, сообщает www.primorsky.ru Губернатор Приморья Олег Кожемяко поручил руководителям муниципалитетов, краевым минтрансу и минГОЧС повысить...
Министерство экономического развития Приморского края (далее - министерство) сообщает о проведении Национального открытого чемпионата творческих компетенций «АртМастерс» (далее - Чемпионат).
Министерство промышленности и торговли Приморского края информирует, что с 1 апреля 2024 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации...
В преддверии Дня Победы Приморье присоединится к патриотической акции «Красная гвоздика», сообщает www.primorsky.ru Приморье вновь присоединится к всероссийской патриотической акции...
© 2024 Официальный сайт Администрации и Думы Пограничного муниципального округа Приморского края
Design by Sever-IT
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания.Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с Политика конфиденциальности сайта.